waste_ded (waste_ded) wrote,
waste_ded
waste_ded

Category:

Про желтый бульдозер

Очередной раз воют несчастные вечноголодные творческие люди в социальных сетях. Слезы льют о том, как зверски задавили желтым бульдозером очередные контрафактные подсанкционные продукты. Про дикость и варварство наше плачутся.

Доказывать этой публике, что практика уничтожения продукции неизвестного качества - она общемировая, так же как доказывать, что Б-12М от "Катепиллера" или "Комацу" того же класса отличается по сути, названием да ценой. А так - что этот семнадцать тонн, что те, что у "бульдога" движок на двести лошадок, что у "кота" с "комком". А уж кондиционеры в кабине, и вообще одинаковые.

Но вот, кому интересно - взгляд на ситуацию из кабины желтого бульдозера.

Итак, представьте на минуту маленькое хозяйство. Ну, гектар двадцать площади, высота по верхней площадке пятнадцать метров, и приезжает за день туда четыре с половиной тысячи кубических метров отходов. Сколько это? Ну вот железнодорожный полувагон, это без крыши который - 60 кубических метров. 75 вагонов. Состав, который мимо вас на рабочей скорости пройдет минуты за полторы.
Выгружаются отходы на площадке из мусоровозов и самосвалов, и тут же растаскиваются бульдозерами. Их на рабочем поле два. Рядом, на соседнем поле, метров сто на двести, елозит, укладывая грунт слоем точно двадцать пять сантиметров еще один бульдозер.

Вообще, бульдозеров на такое хозяйство по всем нормам должно быть пять-шесть, три в работе, один в резерве, один на ТО или ремонте. По факту - бульдозеров четыре. Четвертый - в ремонте. Мало. Но где еще взять? Житель-то очень любит коммунальщиков разными словами называть, мол, работают плохо, рукожопы.
А вот предложи ему, мил человек, а давай-ка мы тариф поднимем на три рубля, тридцать шесть рублей на год разницы, чтоб бульдозеров было по штату, например - так вопить будет, словно не про полторы буханки хлеба разговор, а его прям грабят и последнее отнимают.

И работает это все как часы. Мусоровозы разгружаются, бульдозера елозят, 12 часов в сутки, без выходных, праздничных и прочих, в любую погоду, хоть там солнышко на всю катушку заряжает и в небе ни облачка, хоть штормовое предупреждение, и столетние сосны гнуться как березка-десятилетка.

А еще - в толще свалки идет постоянный биохимический процесс. Бактерии гнилостные разлагают всю органику, жрут все подряд, лишь бы углерод был и пукают метаном потом. Дай им огурец - останется метан и сухой неорганический остаток. И травится этот метан через щели и полости в слежавшемся сухом остатке.

Везде пыль. Этот самый сухой остаток, в основном. Вонь, даже зимой, потому, что у кого-то в холодильнике в курином бульоне начала зарождаться жизнь, и жидкость он слил, а остальное - в пакетик. Не, человечество спасено от новой эволюции и конкурирующего разумного вида, да. А нам нюхай. А еще памперсы, кошачий наполнитель, гнилые помидоры, тухлые яйца, рыбка холодного копчения, второй, а то и третьей свежести.
Нос перестает работать очень быстро. Потом выборочно отключается слух. И можно спокойно, не повышая голоса говорить с человеком, хотя рядом работает два бульдозера. Их просто перестаешь слышать.

И вот так - каждый день. Ломаются бульдозера, идет в теле свалки трещиноватость и образуются полости, обрывается кусок откоса с "острым заложением", и несколько сотен тонн свалочного грунта за секунды, почти бесшумно, скатываются вниз.
Нельзя остановится, кроме как вырвать часок на обед. Нельзя закрыть поле - мол, вы там, товарищи водители, с полусотни машин, покурите бамбука, местные чапаи думать будут.

Люди болеют, уходят в отпуска, увольняются и приходят новые, и их нужно простажировать, а до того вбить в голову простые правила безопасности при работе. Приходит бульдозерист-строитель, привыкший елозить в одно лицо по площадке, выводя "в горизонт" песчано-гравийную смесь. Ну, кто на стройке полезет в котлован, где работает бульдозер? Никто. А тут - крути головой, всегда смотри что делаешь. Ты отвернулся, а там уже КАМАЗ стоит, и водитель тебя не видит, его нагорный мастер в это время дрючит, за то что влез в зону, чтоб на разгрузку вне очереди проскочить. И нагорный тебя не видит, КАМАЗ не прозрачный в этом месте. А у человека - привычка, и не вредная, а рабочая.

Поэтому - все двенадцать часов - на постоянном нерве, постоянно наготове к любой подлянке от судьбы и работы. Нос ничего не чует, уши не слышат движущуюся технику, и идущий на тебя грузовик видишь краем глаза.
И тут начинает булькать в кармане "сипатая". Рации у нас отличные, на пять километров достают. Только убитые из-за пыли, да и возраст у них уже солидный. Надо спускаться вниз - на канале старшего никто не работает, значит дежурный в своей кабинке опять с городом пообщался, и ждет какая-то пакость.

Город по телефону радует - у вас праздник, гости выехали, ждите.
Приезжают гости - все знакомые. С Роспотребнадзора инспектор и специалист, представители оптовых складов и целый фургон капусты. Ну, например.

Нет, нам и рыбку привозили, и мяско, и овощи разные. Капусту я помянул, потому, что её больше всех ненавидели. Рыбу-мясо, как не прикапывай, мухи найдут, неделя-две - пропасть на горе от этих мух, но уже не воняет, личинки все сожрали, а вот капуста гниет долго и воняет редкостно мерзко.
Редкостно мерзко с точки зрения человека, у которого обоняние привычно отключилось, когда он еще на гору не поднялся, чтоб вы понимали.
Водители, которые редко на свалку ездят, и блевали порой, если в облако "аромата" попадали. Прям так, ехал-ехал, по тормозам, из кабины выпал и пошла разгрузка. А ветру только в сказках приказывают - мол, дуй отсюда и туда. В жизни, он зараза, дует наименее удобным способом. Да оно и без ветра разносилось дай боже.

И вот привозят целый фургон капусты. "Человек хозяйственный", есть такой типаж, при словах "фургон капусты даром" уже представляет себе большие бочки капусты квашеной, сковороды капусты жареной и тушеной, и огромные, бельевые, кастрюли щей и борщей. Ну и что, что местами с гнильцой, гниль же и срезать можно.

Но на свалках "хозяйственные" не задерживаются, там народ простой и суровый.
И прекрасно понимающий, что инспектор РПН местные химчистки любит, но не настолько, чтоб специально провонять мундир парадный, да так, что его только химчистка и возьмет - стирка и прочее - фигня перед нашим запахом.

А значит - чем эту капусту трогать - проще ложкой свалочной пыли из под ног зачерпнуть, пожевать и фильтратом запить, дегтярного цвета жидкостью, суть водой, через всю свалку просочившейся, вон на аватарке у меня, как раз фильтрат в пруду-испарителе. Поскольку от пыли и фильтрата - максимум поблюешь, да обдрищешься. А вот что там с капусткой этой - кто его знает. Может её просто присыпали ГХЦГ совковой лопатой, пока оно росло, чтоб жучок всякий не ел, точнее ел, и дох потом стахановским темпом, и в итоге - ГХЦГ этого в тканях капусты столько, что листок пожевал - и к тем жучкам в компанию. Нет, помереть не помрешь, но под капельницами наваляешься, а в последующей жизни, скорей всего, почки тебе будет заменять аппарат гемодиализа. Гексахлоран, он такой, да.

Креаклиат и прочая офисная перхоть очень любит видеть рабочих маргиналами. Тупым нерассудительным сбродом, с великой жадностью и немерянной глупостью. Ну, то есть - этаких самих себя, но не в офисах в рубашечках сидящих, а в грязной спецовке руками что-то делающих.

Грязная спецовка - признак урода. Если тракторист весь в масле - значит это масло со всех щелей прет, а ему, уроду, лень гайки протянуть, пусть сменщик возится. Таких давит коллектив. Без начальства, сам, тихо по углам. Как клопов.

Маргиналов на свалках не работает. В принципе. Потому, что работать в +35, когда в тесной кабинке трактора снимают маску респиратора, чтоб не "прикипела" к лицу, или в -30, при открытых дверях, чтоб лучше видеть и слышать нагорного, с замерзающими в носу соплями - маргинал не будет. Он подсобничать на складах будет, на край - у аптеки на флянку асептола побираться. Ну или это вот - "А вот мой яндекс-кошелек", что суть тоже самое, только без аптеки.

Работают на свалках люди, которые способны выдержать такую работу. Взрослые, самостоятельные, способные сложить два и два, и для себя понять, что если что-то привезли на свалку - то это полная дрянь. Даже если и выглядит "вроде ничо".

Поэтому бульдозер проходит раз за разом, отрывая яму, туда сваливается эта капуста, её неоднократным проходом того же бульдозера уминают, и заваливают грунтом поверх. Потом ставятся вешки вокруг, табличка "Осторожно - Капуста", и вопрос закрыт. Вешки ставятся, чтоб не провалиться - через неделю уже на этом месте начнет ощутимо проседать грунт, поверхность станет трещиноватой, из трещин пойдет запах, но самое главное - такой, рыхлый и с гнилой капустой внизу участок - классическая модель болотной топи. То есть, если провалишься, не важно - пешком или на бульдозере - без посторонней помощи не вылезешь. А так и задохнуться можно.


П.С. Отдельно про сертификаты. Благо тему эту мы со специалистами РПН и РСХН обсуждали не раз, наблюдая и фиксируя, как желтый бульдозер топчет продукты, которые, безусловно, нужно было отдать детям и старикам. Действительно, нахрена нам столько детей и стариков? Гексахлоран, так-то, не самый и токсичный из сельскохозяйственной химии.
Итак, производитель произвел яблочки. Росли они строго на южном склоне самой лучшей польской горы, поливали их только подогретой ледниковой водой, опыляли только специально дрессированной пчелой-опылителем, а патриотичные польские вредители садовых культур предпочитали сдохнуть с голоду, чем покусится на этакую красоту. Ну и собирали их исключительно украинские девственницы, ежеминутно омывая руки в ключевой воде.
Все это он фиксирует в сертификате. Что произведено там-то, содержание веществ в продукте по позициям не более чем (количественное, качественное-процентное, сравнительное с нормой, сравнительное процентное), обработка включала в себя следующие процедуры (перечень процедур), вредителей в разной жизненной форме - нет.

Работники Россельхознадзора берут сертификат, отбирают пробы (сколько-то яблок на сто килограмм груза), пробы эти быстро мочат в реактивах, делают выжимки и вытяжки и по ним проверяют соответствие сертификату. Если вся партия прошла - товар сертификату производителя и требованиям к продаже соответствует.
Импортера, которому принадлежит груз нежно целуют в лобик, вручают подтверждающий документ и напоминают, что срок хранения яблок - не более чем в СаНПин прописано, поэтому бегом быстро всё в продажу.

Отметим - вопроса о проверке качества груза нет. Есть вопрос проверки соответствия товарному сертификату.

А теперь рассмотрим ситуацию, когда таможенники вызывают РСХН и говорят - что-то, уважаемые инспектора, сдается нам что вот это - наглая туфта и липа. И вообще, груз с сертификатом с этим номером пять суток тому прошел.
Таможня и РСХН своих специализированных складов не имеют. Куда деть груз? Поставить на стоянку? Ну, поставили, за стоянко-место импортер заплатит, пока груз стоит. Теперь нужно проверить груз. То есть, не одно яблочко на пару ящиков, а по одному на килограмм. Это надо растарить груз. Кто будет это делать и кто за это заплатит? Сельхознадзор? Таможня? Импортер? Или из бюджета. За счет налогоплательщиков, то есть. Дальше нужно отобрать пробы. Ок, растарили-отобрали.

Мощность лаборатории, через которую идет весь поток грузов и так почти вся задействована. Значит, вся масса яблок из проверяемого груза ложится на хранение, и обрабатывается в день небольшое количество проб. Даже предположим, что эту работу оплачивает импортер, желая сохранить груз.

Через три месяца лаборатория выясняет, что ничего опасного в яблоках не было.
Потрачена куча времени, куча сил, куча денег, пусть даже и импортера.

Только вот фура на таможенной стоянке - уже два месяца как инкубатор для миллионов мух. Потому, что яблоки в ней сгнили. Да, оказалось, что они не совсем польские, и сертификат действительно липовый, и импортер даже кого-то уволил у себя там, после того как ему штрафов напихали во все места.

И куда этот воняющий сладкой гнилью и жужащий недовольно мушатник поедет? А на свалку он поедет. На радость свалочному люду, словно им там своего ежедневного дерьма мало.
И яблочки эти все равно попадут на свалку. К тому же парню в желтом бульдозере.

И вот вопрос - из-за чего сыр-бор? Из-за того, в первом случае, на момент встречи с бульдозером, яблочки были "вроде ничо" и теоретически пригодны в пищу?
Кто это сказал? Что там нет гексахлорана или его друзей? Что они не запарафинены так, что там не шкурку, там сантиметр с любой стороны срезать надо?
А, это несчастные вечноголодные творческие люди в социальных сетях сказали.
Нет, если они готовы сами жрать то, чем брезгуют маргинальные, в их понимании работники свалки, то пусть жрут. Не надо от нас, людей взрослых, и всякого говна передавивших не одну тонну, того же требовать. Мы натуры нежные, у нас от одной мысли о таком тошнота начинается.
Помои жрать, надо додуматься, а. Креативный класс. Извращенцы чертовы.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 3 comments